|
Жесты в школьной жизни и не только... |
Проектно-исследовательская работа"PROЖесты" |
|
ШКОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ С ЖЕСТАМИДля определения степени воздействия жестов на визуальное (невербальное) восприятие новой информации у школьников было снято две пары видеороликов. В эксперименте принимало участие два четвертых класса по 22 ученика: 4"Б" и 4"В".Первая пара роликов давала определение окружности - без жестов и с жестами. Вторая пара роликов озвучивала теорему по геометрии - без жестов и с жестами.4"Б" класс смотрел видеоролик из первой пары про окружность без жестов и из второй пары про теорему с жестами. А 4"В" класс с точностью наоборот.После этого проведен опрос, состоящий из 3-х простых вопросов (см. Приложение №2) по просмотренному материалу и подсчитаны правильные ответы в каждом классе по каждому видеоролику.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА
РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА: по данным в таблице очевидно, что качество восприятия новой информации у учеников с использованием жестов в 2-3 раза выше, чем без них.В ходе проведения эксперимента и обработки опросных листов выявилось одно очень важное наблюдение. Часть респондентов на вопрос «Сколько точек на окружности?» написали определенное число точек при правильном ответе - «Множество точек». Анализируя эти полученные неверные ответы учеников, я пришла к интересному выводу – во время эксперимента жестами сопровождалось выражение «состоит из множества точек». Учащиеся глазами «поймали» невербальную информацию, передаваемую рукой ведущего – обозначение рукой множества точек на окружности и просто посчитали сколько раз рука ведущего изобразила точку. Вербальный канал в этот момент не был активным. Смысл слов отошел на второй план.Еще один важный вывод по полученным результатам эксперимента: жест учителя должен быть точно продуман, аккуратен и использован как сопровождение смысла слов. |
|
|
|