|
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ 1. Общение в школе включает в себя вербальные (слова) и невербальные (знаки, жесты) каналы передачи информации. При этом информация, поступающая невербально при помощи жестов, может, как подкреплять, так и противоречить смыслу передаваемой информации при помощи слов (вспомним эксперимент с окружностью). Поэтому к жестам нельзя относиться легкомысленно. Они должны быть продуманны, кратки и к месту, согласно школьному этикету. 2. Согласно исследованным гипотезам, жесты помогают усвоению получаемой в школе новой информации на уроках, но они не являются универсальными для всех учеников. 3. У учителей-предметников существует свой индивидуальный жестовый язык, помогающий точнее, быстрее и качественнее доносить информацию для запоминания по своей дисциплине. У школьников существует свой тайный язык жестов (чтоб учитель не понял смысл) и даже секретный буквенный алфавит. 4. Жесты в школе – это значимая часть коммуникации учителя и ученика. Они помогают и доносить, и воспринимать информацию, активно выделяют нужные эмоциональные акценты. По культуре использования жестов люди могут судить об уровне нашей воспитанности.
|