Жесты в школьной жизни и не только...

 

  

Проектно-исследовательская работа 

          "PROЖесты"            

 ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ

     1.  Общение в школе включает в себя вербальные (слова) и невербальные (знаки, жесты) каналы передачи информации. При этом информация, поступающая невербально при помощи жестов, может, как подкреплять, так и противоречить смыслу передаваемой информации  при помощи слов (вспомним эксперимент с окружностью). Поэтому к жестам нельзя относиться легкомысленно. Они должны быть продуманны, кратки и к месту, согласно школьному этикету.

   2.   Согласно исследованным гипотезам,  жесты помогают усвоению получаемой в школе новой информации на уроках, но они не являются универсальными для всех учеников.

   3.   У  учителей-предметников существует свой индивидуальный жестовый язык, помогающий точнее, быстрее и качественнее  доносить информацию для запоминания по своей дисциплине.  У школьников существует свой тайный язык жестов (чтоб учитель не понял смысл) и даже секретный буквенный алфавит.

     4.  Жесты в школе – это значимая  часть  коммуникации учителя и ученика. Они помогают  и доносить, и воспринимать информацию,  активно выделяют нужные эмоциональные акценты. По культуре использования жестов люди могут судить об уровне нашей воспитанности.

Бесплатный хостинг uCoz